марта 24, 2015

Пылесос Samsung портит вещи

Судя по этой рекламе, не стоит чистить ковры пылесосом "Самсунг". Видите что происходит с рисунком? Он эээ... исчезает. Видимо, нитки ковра теряют свой цвет.




Вы скажете - это просто гипербола и ирония, без которых в рекламе никак нельзя.

Да, нельзя. Но пользоваться ими нужно осмотрительно, чтобы образность не заслоняла функциональность рекламы, и не наводила потребителей на ненужные ассоциации.

Но давайте-ка попробуем разобраться, как в рекламном тексте "Самсунга" функционируют эти тропы - ирония и гипербола.
  • Ирония
Понятно, что  Samsung иронизирует, изображая пылесос, высасывающий цвет из ковра. Но вот вопрос: над кем бренд иронизирует? Разве над самим собой? Если бы это было так, то было бы очень мило. Самоирония это всегда - мимими! 

Объектом для шутки стал не бренд, а вещь из обихода потенциального потребителя. Факт остается фактом: на уровне изображения рекламщики "Самсунга" утверждают, что пылесос небезопасен для тех вещей, ради чистоты которых он, собственно, и покупается.

Думаю, что людей может оттолкнуть такое пренебрежительное отношение к их вещам.

Коммуникационный риск бренда состоит в том, что его потребителям нечем ответить. Им бы и не нужно было отвечать, если бы бренд шутил над собой. Но бренд над собой шутить не хочет, видимо, он считает себя слишком важным для этого. Получается, коммуникация работает в одну сторону, бренд играет в одни ворота, утверждается за счет своих клиентов, и это смотрится некрасиво. 

И еще одна любопытная деталь. Пылесос не просто лишает ковер "красоты", он как бы высасывает ее, втягивает ее в себя. И вот рекламщики, нисколько не смущаясь, предлагают клиентам "Самсунга" любоваться уже не ковром, а... пылесосом. Прочитайте описательную часть рекламы - там покупателям предлагают любоваться пылесосом в "ярком и компактном корпусе". Пожалуй, это также свидетельствует о том, что бренд встал на скользкую дорожку самоутверждения за счет потребителей.
  • Гипербола
По большому счету, пылесос нужен для того, чтобы сделать ковер чище. Если хотите, чистый ковер, отсутствие пыли - это более яркий узор, более яркие краски. Вот для чего мы покупаем пылесосы.

Но пылесосы "Самсунга", если верить рекламе, борются не с грязью, а с цветомИтак, мощь, переходящая в бессилие - странный парадокс... И насколько он уместен в рекламе пылесосов? Не подрывается ли в этом случае функциональность рекламируемой техники? Не намекает ли реклама, что пылесос Samsung VC4000 просто не предназначен для уборки грязи - несмотря на всю свою мощность? 

* * * 

В общем, реклама "Самсунга" далека от идеальной. Насколько ее можно назвать идиотской - давайте проголосуем.



* * * 

Ну и не забывайте про этот блог! Ему очень нужна ваша поддержка. Лайк, шер, комментарий - все приветствуется! А также материальная помощь автору не помешает.



2 комментария:

  1. В опросе нет варианта "Не вижу ничего крамольного". Как в том анекдоте: "Это конечно, ужас, но не "ужас-ужас!""

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересует степень отклонения ;)

      Удалить