Если поставить полную женщину рядом со словом "полная", рекламный образ будет, извините за каламбур, весомее. Именно так посчитали в "Совкомбанк" и построили рекламу карты "Халва" на модном бодипозитиве. Давайте-ка посмотрим, что в итоге получилось.
Впечатления от рекламы противоречивые.
Минусов насчитал больше.
1) Во-первых, привлечение персонажа, скажем так, с излишним весом - это все-таки сомнительный ход для рекламы.
Полнота - это всегда повод для негатива, разного рода сомнений, страхов и вопрошаний. Это и "некрасиво" (да, стандарты красоты по-прежнему диктует индустрия моды, на подиумы по-прежнему в основном выходят тощие девушки), и "нездорово" (в медицинском дискурсе излишний вес - а его имеют около 30% населения России - это почти всегда плохой симптом, который свидетельствует либо о генетическом сбое, либо об эндокринных заболеваниях), и вообще как-то "неправильно". В массовой культуре к излишнему весу отношение остается предвзятым, хотим мы этого или нет, но жиронаци не унимаются, и фэтшейминг и социальная дискриминация за полноту - это реальность сегодняшнего дня. Толстяк всегда под подозрением - то ли он просто ленив и поэтому не делает ходит в спортзал? то ли безволен? то ли ведет неправильный и нездоровый образ жизни?
Не погружает ли это все вместе рекламный образ в негативный контекст? Думаю, что неслучайно в твитере актрису из "Камеди вумен", задействованную в рекламе "Халвы", называют "мерзкой толстой бабой", и в целом выражают недовольство и рекламой, и продуктом.
Получается, что полный персонаж как бы намекает, что в карте "Халва" есть что-то не то, что-то негативное, что-то нездоровое.
А что в итоге, какое послание транслируется? А вот что: раз есть плохие пищевые привычки, то могут быть и плохие потребительские стратегии, например, покупка в рассрочку.
2) Второй минус. Реклама карты "Халва" слишком серьезна, и это тоже плохо.
Маркетологам на заметку: нужно думать на шаг дальше. Мало пригласить веселого персонажа из популярного шоу. Он не будет автоматически продвигать продукт и создавать позитивную ауру. Продукт, как мы видим, может оказаться сильнее актерского амплуа. Банковский контекст в ролике победил комедийный.
3) Ну и нейминг тоже проблематичный. Понятно, что копирайтер и рекламное агентство держат в голове игру слов, основанную на созвучии халва/халява. Иногда это действительно работает: "услышал по тв «карта халва» и захотела халявы".
Впечатления от рекламы противоречивые.
К плюсам отнесем каламбур, соединяющий визуальный и вербальный ряд в рекламе. Можно, конечно, спорить, насколько это остроумно - заставить толстушку держать табличку со словом ПОЛНАЯ, но, похоже, что эта шутка - единственное в рекламе, что так или иначе работает - или хочет работать - на позитив. Пусть даже не очень понятно, чего же на самом деле в этой шутке больше - бодипозитива или изощренного фэтшейминга - но эта сложность и двусмысленность тоже скорее в плюс, поскольку привлекает внимание и заставляет задуматься.
Минусов насчитал больше.
1) Во-первых, привлечение персонажа, скажем так, с излишним весом - это все-таки сомнительный ход для рекламы.
Полнота - это всегда повод для негатива, разного рода сомнений, страхов и вопрошаний. Это и "некрасиво" (да, стандарты красоты по-прежнему диктует индустрия моды, на подиумы по-прежнему в основном выходят тощие девушки), и "нездорово" (в медицинском дискурсе излишний вес - а его имеют около 30% населения России - это почти всегда плохой симптом, который свидетельствует либо о генетическом сбое, либо об эндокринных заболеваниях), и вообще как-то "неправильно". В массовой культуре к излишнему весу отношение остается предвзятым, хотим мы этого или нет, но жиронаци не унимаются, и фэтшейминг и социальная дискриминация за полноту - это реальность сегодняшнего дня. Толстяк всегда под подозрением - то ли он просто ленив и поэтому не делает ходит в спортзал? то ли безволен? то ли ведет неправильный и нездоровый образ жизни?
Не погружает ли это все вместе рекламный образ в негативный контекст? Думаю, что неслучайно в твитере актрису из "Камеди вумен", задействованную в рекламе "Халвы", называют "мерзкой толстой бабой", и в целом выражают недовольство и рекламой, и продуктом.
Получается, что полный персонаж как бы намекает, что в карте "Халва" есть что-то не то, что-то негативное, что-то нездоровое.
А что в итоге, какое послание транслируется? А вот что: раз есть плохие пищевые привычки, то могут быть и плохие потребительские стратегии, например, покупка в рассрочку.
2) Второй минус. Реклама карты "Халва" слишком серьезна, и это тоже плохо.
Вот, казалось бы, появляется Екатерина Скулкина из Comedy Woman, и ждешь, что сейчас будет что-то дико смешное - ан нет, Екатерина начинает серьезно втирать про "выгодно". Зрители разочарованы! Получается, что банк и его карта убивает смешное. Выходит, "Халва" - это карта-убийца?
Маркетологам на заметку: нужно думать на шаг дальше. Мало пригласить веселого персонажа из популярного шоу. Он не будет автоматически продвигать продукт и создавать позитивную ауру. Продукт, как мы видим, может оказаться сильнее актерского амплуа. Банковский контекст в ролике победил комедийный.
3) Ну и нейминг тоже проблематичный. Понятно, что копирайтер и рекламное агентство держат в голове игру слов, основанную на созвучии халва/халява. Иногда это действительно работает: "услышал по тв «карта халва» и захотела халявы".
Но помимо созвучий важны и концепты. Халва в русском языке намертво приросла к пословице - "сколько ни говори халва, во рту слаще не станет".
Что получаем в переводе на язык финансов? Сколько ни плати "Халвой", сколько ни называй ее "картой рассрочки", а заплатить все равно придется своими личными деньгами. Кстати, неспроста "Ведомости" предупреждают: выгодные покупки взаймы по картам "Халва" и "Совесть" могут привести к серьезным долгам.
Вот такие дела.
Насколько в итоге реклама получилась идиотской, решать вам -
***
И, как всегда, не забываем угостить чашечкой кофе автора:
Мне более идиотской показалась статейка об идиотской рекламе!!!
ОтветитьУдалить