мая 08, 2008

Квас «Никола»: пейте через гопу!

Квас «Никола» разродился новой рекламной кампанией - не иначе, как в ответ на решение «Кока-Колы» выпускать свой квас «Кружка и бочка».

Казалось, обычное бла-бла-бла, но вчитайтесь:



Упс. Оказывается, все писалось ради девяти жирных букв в начале каждого абзаца:

КОЛУ В ГОПУ

Любопытно, что на официальном сайте "Николы", где говорится о старте интегрированной рекламной кампании 2008 г., эта адская фраза обойдена стороной и финальная версия рекламного постера не вывешена. Зато чуть ли не десять раз повторено (для ФАС, что ли?), что слоган кампании 2008 года: «Верный ответ: КВАСУ – ДА! «Химии» - НЕТ!».

Что же сказать? Желание вписаться в модный тренд вирусного маркетинга - не самое интересное, что есть в этой рекламной кампании.

«Дека» (владелец бренда «Никола») вслед за «Эльдорадо» и «Евросетью» демонстрирует любовь к неформальной лексике и заборному языку. Впрочем, это не страшно. Некоторым такая фамильярность даже нравится, если судить по реакциям в блогах (Низко, но забавно).

Что значительно хуже фамильярности, так это то, что бренд «Никола» демонстрирует неуважение к чужим потребительским привычкам. Возможно, что кола, как и все сладкие газировки, – это вселенское зло. Но эти напитки пьют миллионы. И «Никола», призывая посылать колу куда подальше, тем самым покушается на самоидентификацию потребителя. Не думаю, что разрушение привычной картины мира у рядового потребителя может дать дополнительные очки бренду «Никола».

И, наконец, главное. Почему же все-таки мы можем с полным правом назвать рекламу «Николы» идиотской? Потому что, дочитав до конца девятого абзаца, пассажир метро вдруг понимает, что попал в идиотское положение. Он прочитал текст, который предназначен не для него.

В самом деле, девять абзацев существуют только для фразы КОЛУ В ГОПУ. Но эта фраза предназначена не столько потребителю, сколько конкурентам "Деки". Этот постер существует только для того, чтобы предать анафеме кока-колу и пепси-колу. Но зачем же его развешивать в общественном транспорте? Это верх бестактности и неуместности – говорить публично о том, что публике не предназначается. Получается, что в ГОПУ послали не колу, а случайного прохожего – целевую аудиторию «Николы».

Забавный ход. Прекрасный экземпляр идиотской рекламы для нашего блога. Мы видим, как коммуникация с потребителем обесценивается и разрушается на наших глазах.

Я не знаю, слышат ли бренды друг друга. Но вот кока-кольные юристы слышат и видят все, и запросто могут прицепиться к этому акростиху. Возможно, мы увидим продолжение войны между «Николой» и кока-колой, которая ведется руками Ассоциации рекламодателей (ФАС в прошлом году запретила рекламу «Николы», признав ее недобросовестной). Запасайтесь попкорном!

Итак, что у нас остается в итоге? В итоге у нас остается какой-то хамоватый образ бренда. Или, лучше сказать, - совковый. Помнится, прошлые рекламные кампании этого кваса как-то ненавязчиво связывали «Николу» с «Generation П» Пелевина, и этот ореол современной интеллектуальной и неконформистской литературы выгодно отличал «Николу»… Эх, бренду так легко меняться к худшему!

Кстати, неудивительно, что в блогах отзывы на эту акцию скорее негативные (за такой говнопиар надо руки отрубать/насильно поить квасом каждый день - нужное подчеркнуть).

2 комментария:

  1. Who knows where to download XRumer 5.0 Palladium?
    Help, please. All recommend this program to effectively advertise on the Internet, this is the best program!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот квас не пробовала, но насчёт полезности, конечно колу лучше не употреблять. А вообще самый вкусный квас у моей бабули!)

    ОтветитьУдалить